Исцеления от пьянства

Алкоголизм - Излечение

исцеления от пьянства

Сколько уже сказано и написано о погибельности пьянства, а искоренить это зло так и не удается. Более того, распространяет оно свое влияние повсеместно, омрачая жизнь нашу всяческими бедами.

“Кто кричит и бранится? Пьяница.

Кто разбился, изувечил себя — переломил ногу,

Кто лишил сам

руку или голову? Пьяница. себя жизни? Пьяница” (Из притчи о хмеле).

В древности и в наши дни пьянство определяется мысляшим человечеством как губительная страсть и безусловное зло. Современная медицина причисляет алкоголизм к болезни, однако болезни, поддающейся излечению, а не безнадежной. По своей сути пьянство есть один из видов токсикомании (то есть болезненного пристрастия к одурманивающему средству, в данном случае этиловому спирту). Святые отцы и христианские подвижники благочестия единодушно высказывались против пьянства, причем видели тесную взаимосвязь этого человеческого порока с демоническими влияниями.

***

“Дьявол никого так не любит, как пьяниц, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница” (Св.

Иоанн Златоуст).

***

“О, какое ослепление, какое безумство, какой обман душегубца-диавола!” (Св. Тихон Задонский).

Возможно, в наши дни некоторые скептически отнесутся к высказываниям, касающимся демонического соучастия в падении людей, связавших свою судьбу с пьянством. Однако есть весьма веские причины, позволяющие говорить именно о реальной силе и реальном потустороннем пагубном воздействии, а не только лишь об аллегории. Недаром многие пьяницы откровенно указывают, что ощущают какую-то чужеродную волю, преобладающую над их собственными стремлениями освободиться от пристрастия к зелью. Что же это за могущественная воля, направляющая и поддерживающая устремления человека к погибели? Ответ, думается, понятен. А всмотритесь в облик пьяницы, какой разительный контраст с боголепными ликами праведников. А те ужасные формы видений, которые медицина трактует как алкогольные делириозные галлюцинации, — не есть ли они проявление того гнусного мира, что завладел душой упивающегося?!

В документах влиятельной и популярной ныне международной ассоциации анонимных алкоголиков (АА) значится буквально следующее:

“Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над нашей волей. Пришли к убеждению, что Сила, более могучая, чем наша собственная, может возвратить нам здоровье. Приняли решение отдать нашу волю и наши жизни под защиту Богу...” (Из “Двенадцати этапов” членов АА).

·

А вот еще несколько высказываний, касающихся демонической природы пьянства:

“И посылает дьявол бесов, говоря: идите, поучайте христиан к пьянству и всякому делу моего хотения” (Преп. Федосий Печерский).

***

“Пьянство, плотская любовь, ревность и бесы равны между собою” (Св. Григорий Богослов).

***

“Где пьянство, там диавол, там сквернословие и там демоны ликуют” (Св. Димитрий Ростовский).

А св. Иоанн Кронштадтский вполне определенно говорит о сопутствующей пьянству демонической сущности, которую именуем как “беса пьянства”.

“С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека, — это каждый внимательный может ощущать. Вот причины, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, — у этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом...”?

Отражая поэтапность демонического вовлечения в пьянство, Антоний Подольский писал: “У дьявола есть такой обычай: он склоняет нас употреблять водку и всякое опьяняющее питие сначала не для опьянения, а ради веселия, а потом, мало-помалу, доводит и до пьянства. А когда мы становимся его рабами, он тянет нас к вину, как бы насильно, понуждая пить распадением жажды к опьянящему напитку. И если мы до конца жизни остаемся в рабстве у этой привычки, то непременно погибнем и телом и душой...”.

Вполне очевидно, что пьяницы вольно или невольно выполняют чужую прихоть, услаждают наведенную страсть, потворствуют желаниям паразитирующего существа (или существ), не осознавая того. Их собственная воля как бы теряет целостность, распадаясь на несколько частей, при этом ослабевает и становится неспособной управлять поступками и противостоять искушениям.

Совершенно определенно изобличается пьянство в Священном Писании. Согласно Новому Завету пьяницы не наследуют Царства Небесного (“Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы... — Царства Божия не наследуют” (I Кор. 6,10)

Да и как могут унаследовать упивающиеся, когда так часто и умирают-то они без покаяния, где-нибудь под забором, а то и насильственной смертью.

“Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством”, — предупреждал Спаситель, согласно Евангельскому повествованию (Лк. 21,34).

Кстати, немало способствует возникновению страсти к пьянству, как следует из творений многих святых, чревоугодие (то есть чрезмерное желание услаждаться пищей или употреблять ее в избытке, не соразмеряясь с истинными потребностями организма). “Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастью и распутству”, — благовествовал апостол Павел

(Рим. 13,13).

Он же указывал на недопустимость “сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником или... злоречивым пьяницею” (I Кор. 5, II). Действительно, хорошо известна связь блудной страсти с вином, откуда случается измена супружеского долга, вследствие чего конфликты, ссоры, наконец распад семьи (на сегодняшний день, по статистике, в крупных городах страны каждый второй-третий брак распадается, и немаловажная роль в этом принадлежит опять-таки пьянству).

Само по себе вино еще не есть зло. Более того, в малых дозах оно даже способно приносить пользу. Так, в первом послании к Тимофею, часто страдающему от недугов, апостол Павел советует: “Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов”

(IТим. 5,23).

Вино “веселит сердце человека”, — восклицает псалмопевец Давид

(Пс. 103). Да и Сам Господь, заповедовав причастие Святых Тайн, указал на испитие при сем вина, непостижимым образом преобразующегося в Кровь Спасителя: “Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета” (Мф. 26,28.)

В досоветской отечественной медицине многие русские врачи не без успеха использовали при лечении ослабленных больных небольшие дозы виноградного вина, особенно на этапе выздоровления...

Нельзя искать причину пьянства в самом факте существования вина, а более справедливо указать на причину зла, кроющуюся в извращенном отношении, неверном использовании и чрезмерном пристрастии к вину, исходящим от чревоугодия, сластолюбия и дурных нравов человечества.

Очень важно всегда помнить о необходимости трезвения, постоянного самоконтроля, что входит в обязанности каждого христианина, чтобы не допустить ни при каких обстоятельствах злоупотребления “вином, от которого бывает распутство” (Ефес 5,18) и всякие беды. Хорошо известно, что радость человека не нуждается в вине, а горе лишь временно притупляется одурманиванием чувств, возвращаясь с новой силой на трезвую голову.

Пристрастие к пьянству всячески порицается и в писаниях Ветхого Завета. Высказывания на сей счет здесь весьма многочисленны:

Притч. 23,21. “...Пьяница и пресыщающийся обеднеют”. 23, 29-35. “У кого вой, у кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленнаго. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: “били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же”. 19.2. “Вино и женщины развратят разумных”. Сир. 26,10. “Большая досада — жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама”. 31,29. “Против вина не показывайся храбрым, ибо многих погубило вино”. 3, 18-23. “О мужи! Как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его; оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом. И всякий ум превращает в веселие и радость, так что человек не помнит никакой печали и никакого долга. 2 Езд.

И когда опьянеют, не помнят о приязни к друзьям и братьям и скоро обнажают мечи, а когда истрезвятся от вина, не помнят, что делали”.

Исн. 5,22. “Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток”. 1, 5. “Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино...”. Иоил

5, 11. “Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином”.

20,1. “Вино глумливо, сикера буйна, и всякий, увлекающийся ими, неразумен”.

В ветхозаветных повествованиях, кроме того, говорится, что по причине употребления вина и опьянения Ной и Лот были подвергнуты посрамлению, а сын царя Давида Аммон был убит по приказу брата своего Авессалома. Пьяный Олоферн погиб от руки Юдифи.

Рассматривая пьянство как погибельное зло, Святые Отцы обличали этот порок. Святитель Иоанн Златоуст считал пьянство столь мерзким явлением, что людей, упивающихся вином, ставил ниже животных: “никакое животное не ест и не пьет более того, сколько нужно, и ничего не может его принудить есть или пить более, чем сколько требует его природа. А пьяница и без принуждения все больше и больше наполняет свое чрево, пока не повредит сам себе”. “Пьянство есть добровольное неистовство, — считал святитель, — извращение мыслей; пьянство есть несчастие, достойное смеха, болезнь, достойная осмеяния, произвольное беснование, которое хуже умопомешательства”. “Итак умоляю, — взывал святой, — не заражайтесь пьянственной болезнию, тем же, кто уже заразился, помогайте выйти из беды”. “Как дым

История пьянства на Руси

С XVI века начинают открываться кабаки, ознаменовавшие собой целую кабацкую многовековую эпоху, полную трагизма и общенационального бедствия. В XIX веке в России было около 150 000 кабаков на 30000 школ. Но еще за столетие до того посол датского короля Юст Юль (XVIII век) писал: “Всюду, где бы мы ни проходили или проезжали, на льду реки и по улицам, лежали пьяные, вывалившись из саней, они отсыпались в снегу, и вся окрестность напоминала поле сражения, сплошь усеянное телами убитых”. Вместе с тем употребление крепких алкогольных напитков в России получило широкое распространение лишь с начала XIX столетия, что совпало с налаживанием заводского изготовления спирта. На смену вину и напиткам типа пива, браги, медовухи пришла водка; а позднее и всевозможные крепкие алкогольные зелья. Русский психиатр И.А. Сикорский писал по этому поводу: “Раньше было пьянство, а с XIX века начался алкоголизм с его неизбежными последствиями”.

Алкоголь становится важным средством обогащения

прогоняет пчел, так пьянство удаляет духовное дарование”, — увещевал св. Василий Великий. “Кто любит упиваться, тот утратит многое”, — предупреждал св. Ефрем Сирин. недостаточно хорошо исследована. Мнения на этот счет весьма противоречивы. Некоторые исследователи считают пьянство привнесенным явлением, которое относят к XI веку. Другие утверждают, что пагубное пристрастие к вину наших предков уходит к еще более древним временам. Как бы то ни было, но еще к первой половине Х века относятся следующие свидетельства араба Ибн-Фоцлана: “Они предаются питью вина неразумным образом и пьют его целые дни и ночи; часто случается, что они умирают с стаканом в руке”. Преподобный Феодосий Печерский, живший в XI веке, рисует тоже неприглядную картину, связанную с тем временем: “одни ползают на коленях, будучи не в состоянии стоять на ногах, другие валяются в грязи и навозе, ежеминутно готовые испустить дух”. как отдельных лиц, так и самого государства Российского (К сожалению, эта преступная нажива узаконена и процветает поныне).

“Чуть не половину теперешнего бюджета нашего оплачивает водка, — скорбно восклицал Ф.М. Достоевский, — то есть по-прежнему народное пьянство и народный разврат, стало быть вся народная будущность”. В пьянстве писатель видел одну из причин общенационального бедствия. “От пьянства народ загноился... От него иссякает народная сила, глохнет источник будущих богатств, беднеет ум и развитие”. “Матери пьют, дети пьют, церкви пустеют, отцы разбойничают... Спросите лишь одну медицину: какое родится пополнение от таких пьяниц”.

Наряду с решительным протестом против пьянства со стороны передовой части русской интеллигенции активную и непримиримую позицию заняла Православная Церковь. В 1859 году было вынесено специальное решение Святейшего Синода, обязывающее “священнослужителей содействовать возникновению в городских и сельских сословиях решимости воздержания от употребления вина”. Движение за трезвость нашло широкий отклик в народе. В стране первые общества трезвости создались в 1874 году в Полтавской Губернии, а в 1882 году в селе Татаево Смоленской Губернии. Благодаря противоалкогольной деятельности, принявшей массовый характер, к концу XIX века удалось почти вдвое сократить потребление и производство спирта на душу населения (с 4,55 л в 1863 году до 2,46

Однако финансовые интересы государства постепенно все же возобладали над здравым смыслом и к 1913 году положение дел практически вернулось на круги своя. Тем не менее потребление спирта на душу населения перед Октябрьской революцией 1917 года было достаточно низким в сравнении со странами Западной Европы и США.

Советский период кратко можно охарактеризовать как достаточно непримиримый (но более на словах) по отношению к пьянству. В.И. Ленин считал водку (как и религию) “дурманом” и заявил, что “в отличие от капиталистических стран, которые пускают в ход такие вещи, как водку... мы этого недопустим”. И действительно, поначалу последовал ряд жестких, если не сказать карательных, мер по пресечению алкоголизации населения страны. Так, грозное постановление Совнаркома РСФСР от 1919 года предусматривало воспрещение изготовления и продажи “спирта, крепких напитков и не относящихся к напиткам спиртосодержащих веществ”, нарушители карались тюремным заключением и конфискацией имущества. Однако данные меры не дали успеха и вскоре были либерализированы.

Особый период “расвета” всенародного пьянства пришелся на так называемое время застоя, когда словоблудие, лукавство и коррупция достигли невиданного доселе масштаба. К настоящему периоду только по официальным данным на учете у психиатров числится около 2,5 миллионов алкоголиков. Статистика свидетельствует, что около 60% алкоголиков умирает в возрасте до 50 лет, почти 3/4 умышленных убийств и случаев нанесения телесных повреждений приходится на лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, около 1/2 дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пьяных водителей и пешеходов. Алкогольные причины смертности вышли на третье место среди всех прочих.

Русские подвижники христианства решительно выступали против спаивания народа. Юродивый Василий Блаженный ходил по корчмам (“съестным и питейным домам”) и увещевал упивающихся. Святитель Митрофан Воронежский призывал прихожан оставить языческие непристойные торжества, сопровождающиеся балаганным шумным веселием, буйством и пьяными игрищами. Святитель Димитрий Ростовский использовал художественный образ пьянства, заимствованный у древнего эллинского мудреца Анахариса, сказавшего, что виноградная лоза приносит три грозди: первая — услаждение, вторая — упоение, третья — печали. Он написал, что если пьянство условно обозначить виноградною лозою, то вот что оно приносит:

Первая гроздь

Вторая гроздь

Третья гроздь

Четвертая гроздь

Пятая гроздь

Шестая гроздь

Седьмая гроздь

Восьмая гроздь

Девятая гроздь

Десятая гроздь

— всеконечная погибель души. — гнев Божий.— утрата спасения. — расточение имущества, потеря богатства, лишение выгод. — повреждение здоровья, изнеможение телесных сил, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения, страдания желудка, стоны немощи, преждевременная старость и несчастная смерть. — ярость, гнев, вражда, ссоры, брань и кровопролитие. — возбуждение плотской похоти. — несоблюдение тайны. — бесстыдство. — помрачение ума выпивавшего. л в 1893 году. Приведенные данные взяты из книги академика Ф.Г. Углова “Из плена иллюзий”).

Святитель Тихон Задонский,

Результаты воздействия пьянства он представлял следующим образом:

касаясь в своих сочинениях темы пьянства, относил к располагающим причинам: 1) злое и невоздержанное сердце, 2) праздность, 3) частые пиршества, компании, усиленные потчевания, 4) со злыми и невоздержанными обращение.

1)

тело расслабляет и в немощь приводит,

2)

в убожество и нищету приводит,

3)

славу и имя доброе отъемлет: ни кем бо так люди не гнушаются, как пьяницею,

4)

домашним, сродникам, друзьям скорбь и печаль, врагам посмеяние делает,

5)

“И хотя в каком звании будет пьяница, более бед и напастей строит, нежели пользы обществу”, — считал святитель.

Ужасную картину падения человеческого характеризует еще один отрывок из собрания сочинений святого: “Пьяница — погибший человек, но сам этого не замечает, он утопает в болоте греха и вовсе не думает о том, как бы из него выбраться; он валяется в грязи, как свинья, но отмыть

Величайшим бедствием считал пристрастие к вину святой праведный Иоанн Кронштадтский. В одной из своих проповедей он говорил: “Не достанет силы оплакать несчастье в том доме, где заведется пьяница, ад, истый ад делается в нем, каждый день слезы, стоны. Пьяница всякий день пьянствует и все тащит из дому, чтобы пропить. О, ужасная страсть! Ужасное бешенство!”. Причины возникновения пьянства отец Иоанн видел в следующем: “От чего происходит жажда к вину? Оттого, что христиане не имеют спасительной жажды божественной благодати. Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и вообще чувственных удовольствий”. И еще по этому поводу: “Входит враг (бес пьянства. — примеч. авт.) оттого, что люди предаются плотскому образу жизни, чревоугодливости и не молятся”, — писал святой. Особое значение в борьбе с пристрастием к вину отец Иоанн уделял искреннему покаянию пьяниц и причастию Святых Тайн, но при этом требовал соответствующей подготовки и должного настроя. Была у него и особая молитва, которую он прочитывал желавшим избавиться от пьянства. Он же устраивал пьющих в созданный по его инициативе дом трудолюбия, осознавая полезность трудотерапии в процессе отучения от вина.

Вместе с тем о. Иоанн не принуждал, не грозил, не выкрикивал громовым голосом проклятья, не “кодировал”. Он спасал, проникновенно, искренне и глубоко сопереживал ту страшную беду, в которой оказались ближние, вбирал в свою душу боль и скорбь и горячо верил в чудо исцеления по великой милости Божией, которое и происходило действительно, причем порой непостижимо обыденно и внешне незамысловато (как и все, что от Бога: без шума, внешнего фарса, трезвона и кичения достигнутым).

Вот, к примеру, рассказ одного ремесленника, избавившегося с помощью отца Иоанна от пьянства (цитируется по книге еп. Семенова-Тян-Шанского “Отец Иоанн Кронштадтский”).

“Прихожу раз не очень пьяный... Вижу, какой-то молодой батюшка (описываемое событие происходило на этапе ранней пастырской деятельности о. Иоанна. — примеч. авт.) сидит и на руках сынишку держит и что-то ему ласково говорит... Я было ругаться хотел, вот, мол, шляются. Да глаза батюшки ласковые и серьезные... меня остановили... стыдно стало. Опустил я глаза, а он смотрит, прямо в душу смотрит... Начал говорить. Не сумею я передать все, что он говорил. Говорил про то, что у меня в каморке рай, потому что где дети, там всегда тепло и хорошо, и о том, что не нужно этот рай менять на чад кабацкий. Не винил он меня, нет, все оправдывал, только мне было не до оправдания... Ушел он, я сижу и молчу... не плачу... хотя на душе так, как перед слезами... Жена смотрит. И вот с тех пор я человеком стал”.

Известны случаи исцеления от пьянства по молитвам прославившихся подвижников христианского благочестия. Так, в специальной книге Валаамского монастыря с записями исцелений значится, например, крестьянин Выборгской губернии деревни Рандова Михаил Ильич Вайтине, страдавший кроме того (на почве пьянства) слабоумием и телесным расслаблением. Исцеление произошло по молитвам к Валаамским чудотворцам, после чего оный поселился в монастыре и был пострижен с именем Михей в монахи. Этот пример является показательным с точки зрения истинности чудесного исцеления, когда происходит не только избавление от болезненного пристрастия и исчезновение телесных болезней, но и глубинное преображение души, в данном случае приобщение к истинной вере и служение ей.

Благотворное влияние в борьбе с пьянством оказывает чтение Священного Писания, особенно если проводится оно систематически (чего так не любит враг наш), хотя бы по одной главе в день. Перед чтением желательна молитва покаяния, просьба разумения и помощи у Господа.

“Мы сели за стол, и капитан начал рассказывать: “Я с молодых лет служил в армии, а не в гарнизоне; знал службу и любим был начальством как исправный прапорщик. Но лета были молодые, приятели тоже, я по несчастию и приучился пить: да под конец так, что открылась и запойная болезнь; когда не пью, то исправный офицер, а как закурю, то недель шесть в лежку. Долго терпели меня, наконец за грубости шефу, сделанные в пьяном виде, разжаловали меня в солдаты на три года, с перемещением в гарнизон; а если не исправлюсь и не брошу пить, то угрожали строжайшим наказанием. В сем несчастном состоянии я сколько ни старался воздержать себя и сколько от сего ни лечился, никак не мог покинуть моей страсти, а потому и хотели переместить меня в арестантские уже роты. Услышав сие, не знал я, что с собой делать. В одно время я с раздумьем сидел в казармах. Вдруг вошел к нам какой-то монах, с книжкой для сбора на церковь. Кто что мог — подали. Он, подошедши ко мне,

Выслушав это, я сказал ему: “Где же помочь твоему Евангелию, когда никакие старания мои, ни лекарственные пособия не могли удержать меня?”. Я сказал сие так, потому что никогда не читал Евангелия. “Не говори этого, возразил монах, уверяю тебя, что будет польза”. На другой день действительно монах принес мне вот это Евангелие. Я раскрыл его, посмотрел, почитал, да и говорю: не возьму я его; тут ничего не поймешь; да и печать церковную я не привык. Монах продолжал убеждать меня, что в самих словах Евангелия есть благодатная сила, ибо писано в нем то, что сам Бог говорил. Нужды нет, что не понимаешь, токмо читай прилежно. Один святой сказал: “Если ты слова Божия не понимаешь, так бесы понимают, что ты читаешь и трепещут, а ведь страсть пьянственная непременно по возбуждению бесов. Да вот тебе еще скажу: “Иоанн Златоустый пишет, что даже та самая храмина, в которой хранится Евангелие, устрашает духов тьмы, и бывает неудобь приступна для их козней”.

Я не помню, — что-то дал оному монаху, взяв у него сие Евангелие, да и положил его в сундучок с прочими моими вещами, и забыл про него. Спустя несколько времени пришло время мне запить, смерть захотелось вина, и я поскорее отпер сундучок, чтоб достать деньги и бежать в корчму. Первое попалось мне в глаза Евангелие, и я вспомнил живо все то, что говорил мне монах, развернул и начал читать сначала 1-ю главу Матфея. Прочитавши ее до конца, именно ничего не

Вставши поутру и расположившись идти за вином, подумал: прочту главу из Евангелия, что будет? Прочел и

Все удивлялись такой во мне перемене: по прошествии трех лет опять возвели меня в офицерский чин, а потом в следующие чины и наконец сделали командиром. Я женился, жена попалась добрая, нажили состояния, и теперь, слава Богу, живем, да по силе мочи бедным помогаем, странных принимаем. Вот, уже и сын у меня офицер и хороший парень. Слушай же, с тех пор, как я исцелился от запоя, дал себе клятву каждый день, во всю мою жизнь читать Евангелие, по целому евангелисту в сутки, невзирая ни на какие препятствия; так теперь и поступаю”...

В этой же книге упоминается и об исцелении от пьянства при помощи Иисусовой молитвы некоего мастерового, которому один богобоязненный человек посоветовал проговаривать по 33 молитвы этой, когда захочется вина. Тот стал так поступать и отвык от вина.

Избавляясь хотя бы от одного порока, человек, как известно, освобождается и от многих других, сопряженных с ним. Ведь, где пьянство, там и распутство, ложь, воровство и многие другие преступные деяния и дурные поступки. Известны примеры, когда исцелившиеся круто меняли свой жизненный путь и, став на тропу праведности и истинной веры, достигали даже святости. Естественно, это редкие случаи, которые можно уподобить тому удивительному преображению души разбойника, распинаемого вместе со Спасителем и осознавшему степень падения своего и прощенному Господом на Голгофе. Они свидетельствуют о великой милости Божией и Его бесконечной всепрощающей любви. Так, Жития Святых повествуют о преп. Моисее Мурине (память которого празднуется 28 августа), который в свое время был разбойником и злоупотреблял вином, а также о св. муч. Вонифатии (память 19 декабря).

В качестве примера можно привести отрывок из книги “Откровенные рассказы странника духовному своему отцу” (М., 1911). ни к какому званию неспособным рачителя своего устрояет. эту грязь не хочет, мало того, — он гневается на того, кто хотел бы его вытащить из этой погибельной пропасти”. спросил: “Что ты такой печальный”? Я, разговорившись с ним, пересказал мое горе; монах, сочувствуя моему положению, начал: точно то же было с моим родным братом, и вот что ему помогло: его духовный отец дал ему Евангелие, да и накрепко приказал, чтобы он когда захочет вина, то нимало не медля прочел бы главу из Евангелия; если и опять захочет, то и опять читал бы следующую главу. Брат мой стал так поступать, и в непродолжительное время страсть к питию в нем исчезла, и теперь вот уже пятнадцать лет капли хмельного не берет в рот. Поступайка и ты так, увидишь пользу. У меня есть Евангелие, пожалуй, я принесу тебе. понял; да и вспомнил, что монах говорил: “Нужды нет, что не понимаешь, только читай прилежно”. Дай, думаю, прочту другую главу; прочел, и стало понятнее. Дай же и третью; как только ее начал, вдруг звонок в казарме: к местам на койки. Следовательно, уже идти за ворота было нельзя; так я и остался. не пошел. Опять захотелось вина; я еще стал читать, и сделалось легче. Это меня ободрило, и при каждом побуждении к вину я стал читать по главе из Евангелия. Что дальше, то все было легче, наконец, как только окончил всех четырех Евангелистов, то и страсть к питью совершенно прошла, и сделалось к ней омерзение. И вот, ровно двадцать лет я совершенно не употребляю никакого хмельного напитка.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Изучение аддиктивного поведения:

News image

Гипотезы, объясняющие феномен игровой зависимости

Игра как проявление бессознательного соперничества со значимыми фигурами, в котором немощь и зависть трансформируется ...

News image

ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ИГРОК – ВЗГЛЯД УЧЕНЫХ

В пятидесятых годах прошлого столетия, патологические игроки включались обществом в ту же самую категорию, что и рэкет...

News image

Влияние курения

В результате замещения кислорода углекислым газом, происходит кислородное голодание мозга. Глюкоза, находящаяся в кров...

Опасные зависимости



Зачем кодируют людей

Зачем кодируют людей

Психотерапевтическая помощь постепенно входит в жизнь современного человека. Для решения психологиче...

Читайте:


Пять мифов об употреблении наркотиков

Пять мифов об употреблении наркотиков

О наркотиках сочинено немало мифов. В основном об их мнимой безопасности – возможности оттянуться бе...

Читайте:

Warning: fopen(/var/www/p11208/data/www/addiction.su/components/com_sh404sef/cache/shCacheContent.php) [function.fopen]: failed to open stream: Permission denied in /var/www/p11208/data/www/addiction.su/components/com_sh404sef/shCache.php on line 108