Как продают табак

Табакокурение - Общество

Как продают табакТабак – уникальный товар. Он убивает половину тех, кто применяет его по прямому назначению, то есть, курит. Чтобы продавать такой товар и обеспечивать постоянный приток новых покупателей, приходится применять множество приемов и уловок. Вот только некоторые из них:Спонсорство спортивных, музыкальных и культурных мероприятий, а также кинематографаСимволика табачных брендов так и бросается в глаза с формы спортсменов и автомобилей «Формулы-1». Табачные бренды изображают даже на игрушечных гоночных машинках – чтобы, так сказать, с младых ногтей воспитывать будущих потребителей табака. Этот приемчик убивает одним ударом аж трех зайцев. Работает на узнаваемость бренда, подспудно убеждает граждан в социальной приемлемости курения, и создает подсознательную ассоциацию курения и большого спорта – купи это, и будешь большим, сильным, здоровым и быстрым. Казалось бы – ну кто смотрит на рекламные щиты во время игры? Однако больше половины опрошенных подростков правильно называют марки тех сигарет, которые рекламировались во время матча!То же самое происходит и на культурных мероприятиях. Подростки на рок-концерте, взрослые на концерте классической музыки, художники на конкурсе видят неброскую (или броскую) рекламу табачного бренда. Финансирование популярной культурыЗакрытые вечеринки для «членов клуба такой-то марки сигарет», использование поп-звезд в рекламе, мероприятия в ночных клубах и на дискотеках – хорошие способы представить сигареты как символ успеха, гламура, принадлежности к «золотой молодежи». Подростки готовы на все, чтобы быть «как кумир». Даже если для этого нужно курить сигареты определенной марки. Использование новых технологийИнтерактивные сайты, предлагающие пользователям онлайн-общение, подарки, доступ на закрытые встречи, позволяют табачным компаниям собирать информацию о своих потребителях. К тому же, нет никакой возможности отследить, совершеннолетние ли посетители этих сайтов? В странах, где популярна культура SMS-общения, этот канал рекламы также задействован табачными компаниями – достаточно зарегистрироваться или послать запрос, чтобы получать SMS-рассылки с информацией от табачных производителей. Нацеленность на женщин и детейКоличество курящих мужчин в России так велико, что почти невозможно его принципиально увеличить. Поэтому основной аудиторией табачной рекламы сейчас стали женщины и дети. Тонкие, ароматизированные сигареты, в изысканных, блестящих, розовых, украшенных узорами пачках стали символом сексапильности, стройности, успешности и гламура. Бесплатные сигареты в клубах и кафе раздают юные красивые девушки в униформе с символикой бренда, часто начинающие модели. Связь между табаком и привлекательностью выглядит неопровержимой. «Детскими» можно считать сигареты со вкусом конфет. Также на детей и подростков рассчитаны устраиваемые табачными компаниями конкурсы с призами в виде модных в подростковой среде электронных устройств. Промышленность использует Интернет и общественные сетевые сайты для рекламирования спонсируемых мероприятий или промо-акций. Размещение сигарет в магазинахЗнаете, почему к кассе супермаркета вы можете пробиться только сквозь стройные ряды сигаретных пачек? Потому что табачные компании платят за это розничным торговцам. Пачки сигарет рядом с шоколадками, журналами и жевательной резинкой невольно наводят на мысль, что табак такой же обыденный, безвредный товар. Грамотно поданные стенды с табачной продукцией стимулируют спонтанные покупки. И, увы, сбивают с пути истинного тех, кто уже завязал с вредной привычкой – многие срываются именно потому, что сигареты буквально сами прыгают им в руки у касс магазинов. Реклама на упаковкеСигаретные пачки – сплав дизайнерской мысли и маркетингового гения. Именно пачку курильщик видит каждый раз, когда закуривает. Поэтому ее внешнему виду производители уделяют самое пристальное внимание. Дело доходит даже до выпусков ограниченных тиражей со специальным дизайном. «Растягивание бренда»Табачная символика и названия марок сигарет на не предназначенных для курения предметах – тоже хитрая стратегия. Человек в майке с таким логотипом мало того что деньги за нее заплатил, так еще и является бесплатной живой рекламой! Ни тебе платы за размещение, ни реакции со стороны контролирующих органов – ведь всякий волен носить такую одежду, рюкзак, брелок, какие хочет. Раздача призовНичто так не стимулирует нашего брата, как иллюзия бесплатного сыра в мышеловке – именно поэтому конкурсы с раздачей чего бы то ни было – начиная от рюкзаков и зажигалок, продолжая ноутбуками и телевизорами, и заканчивая домами или квартирами так популярны. Тот факт, что зачастую в обмен на призы нужно предоставить несколько пачек из-под сигарет определенной марки, никого не смущает. БлаготворительностьТабачные компании творят добрые дела, тратя на улучшение своего имиджа огромные суммы. Борьба с ВИЧ, стипендии, образовательные или экологические программы, возрождение культурного наследия, даже программы по борьбе с подростковым курением – разве парни, финансирующие эти благие дела, могут быть плохими?Другой вопрос, что в результате своей благотворительности табачные компании получают возможность реализовывать свою продукцию, а подростки после программ «по предотвращению» стремятся закурить как можно быстрее. Курильщик может позвонить по телефону 8-800-200-0-200 (звонок для жителей России бесплатный), сказать, что ему необходима помощь при отказе от табакокурения, и его переключат на специалистов Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (КТЦ). Если все специалисты КТЦ в этом момент заняты, его номер телефона будет прислан в КТЦ по электронной почте, и в течение 1-3 дней ему перезвонят. Обратившимся в КТЦ консультативную помощь оказывают психологи и врачи. Психологи помогают подготовиться ко дню отказа от курения, помогают найти замену ритуалам курения, вместе с обратившимся определят оптимальные пути преодоления зависимости, поддержат в трудные минуты борьбы с никотиновой зависимостью. Врачи проконсультируют о наиболее эффективных лечебных способах отказа от курения, дадут совет пациентам с различными заболеваниями о том, как лучше подготовиться к отказу от курения с учетом имеющихся проблем со здоровьем. Иллюстрация: Bill Ward




Читайте:


Изучение аддиктивного поведения:

News image

Критерии классификации патологической зависимости от азартных игр в МКБ-1 и DSM-IV

В Международной классификации болезней, используемой в России и других странах (МКБ-10) и в Диагностическом руководств...

News image

Причины наркомании

С тех пор, как наркомания в нашем обществе приобрела масштабы пандемии, ученые работают над тем, чтобы устранить это н...

News image

Курильщицы бросят ради красоты

Отказаться от курения женщинам лучше всего помогает осознание того, как табачный дым влияет на их красоту, считают учены...

Опасные зависимости



История алкоголя

История алкоголя

Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитко...

Читайте:


Кокаиновая наркомания

Кокаиновая наркомания

Различают острое и хроническое отравление кокаином. Острое отравление кокаином характеризуется побле...

Читайте: