Особенности нервно-психического развития детей раннего возраста
По мере роста у детей происходят внутренние и внешние, которые связанны с процессами роста, а также с физическим и эмоциональным развитием. Нервно-психическое развитие детей – это одно из внутренних изменений, связанных с формированием процессов нервной деятельности ребенка. Подробнее о нервно-психологическом развитии ребенка на сайте familiaschool.com.ua.
Психическое развитие новорожденного малыша - это врожденные рефлексы, такие как сосательный, ротовой, поисковый и спинальный. Со временем у ребенка развиваются хватательный рефлекс, затем рефлекс ползания и опоры.
Главная особенность психического развития заключается в наблюдении за тем, как формируются навыки у малыша. При этом оценка нервно-психического развития детей раннего возраста состоит из наблюдений за активностью ребенка, сколько времени между кормлением он бодрствует и т.д. Начиная с 3-х месяцев малыш начинает узнавать родных, гулит и улыбается. Также становится больше целенаправленных движений – он хорошо держит головку, тянется ручками к интересному ему предмету.
Следует отметить, что нервно-психическое развитие детей до года вызвано достаточно быстрым развитием и ростом. В шестимесячном возрасте малыш уже сознательно наблюдает за происходящим вокруг, за передвижением взрослых, он становится более эмоциональным и подвижным. Время бодрствования увеличивается до 8-10 часов в день, в тоже время кроха начинает спать днем в два раза меньше.
В 6 месяцев в ребенка развиваются небольшие навыки моторики, он умеет держать игрушки в руке, перекладывает ее с одной руки в другую. После чего постепенно развивается двигательная функция, ребенок начинает ползать. В этом возрасте кроха любит подражать родителям, любит с ними играть. Примерно в девять месяцев малыш начинает ходить при помощи родителей, они держат его за ручки, так он узнает окружающие его предметы. Со временем он начинает самостоятельно преодолевать некоторые препятствия, залазить на диван или кресло и слазить с них. Ближе к году ребенок узнает родителей на фотографиях и с огромным интересом изучает и рассматривает новые предметы.
Нервно-психическое развитие малыша от 1 до 2 лет
В возрасте от 1 до 2 лет кроха хорошо осваивает все формы движения, начиная от ползания на коленях и до ходьбы на ногах. Ребенок умеет перешагивать через расположенные на полу небольшие предметы. Кроме того, нервно-психическое развитие детей в возрасте 1-2 года характеризуется умением произносить слова, в таком возрасте дети уже знают около 200-300 слов. Дети этого возраста рассказывают небольшие стишки или пересказывают отрывки из сказок. Нервно-психическое развитие предусматривает впитывание большого количества информации. Дети, услышав какую-либо фразу, могут повторить ее через несколько дней.
Источник: familiaschool.com.ua.
Читайте: |
---|
Изучение аддиктивного поведения:
Переедание (аддикция к еде, гиперфагия)Аддикция к еде возникает тогда, когда еда используется в виде аддиктивного агента, применяя который человек уходит от ... |
Психологические проблемы влечения к азартным играмПроблемы азартной игры (гемблинга) актуальны для современной России. Патологическим игрокам свойственны эмоциональная ... |
Наркотики - яд, создающий иллюзиюНаркотические средства действуют на организм человека самым разрушающим способом. Это действие вплотную связано с не... |
Избавление от аддикций
Заменители сигарет: за и противКогда решение отказаться от курения уже принято, в ход идут любые способы избавл... |
Коаксил - Лечение наркоманииАнтидепрессанты в наше время являются одними из самых распространенных лекарст... |
Как выйти из заколдованного круга?Первый (и очень трудный) шаг - понять, что никакими усилиями изменить другого ... |
Лечение алкоголизма лазеромАлкогольная зависимость является серьёзным заболеванием, обусловленным система... |
Жизнь в обществе
Как становятся наркоманамиБез всяких сомнений с уверенностью можно сказать, что наркотики это большое ... |
Бананадин - один из величайших розыгрышейДовольно часто мы все в своей жизни встречаемся с розыгрышами и приколами. Н... |