Мотивация лиц с игровой зависимостью
У патологического игрока происходит искажение иерархии мотивов — изначальный мотив развлечения, проведения досуга, реализации азарта заменяется мотивом навязчивой необходимости играть в азартную игру; происходит сдвиг мотива на цель.
Как отмечено выше, для многих мотивом служит возможность получить деньги в случае выигрыша, решить свои финансовые проблемы. Индивид с преобладающей стратегией избегающего копинга использует игру в качестве «убежища», отвлечения от своих проблем или скуки, внутренней пустоты. Для многих игроков важно испытать волнение, удовлетворить «жажду острых ощущений». Обычная, рутинная жизнь предоставляет не так много возможностей рискнуть, испытать азарт, а в гемблинге игрок сам создает такую ситуацию уже самим фактом участия в игре; причём эта ситуация субъективно быстро обратима, то есть при наличии самоконтроля можно прекратить играть — для этого достаточно просто не делать очередную ставку. Игрок считает (как правило, ошибочно), что он может выйти из игры в любой момент. Такое возможно не во всех ситуациях высокого риска. Думается, игроков часто привлекает именно участие в ситуации «контролируемого» риска. В этом, возможно, состоит сходство игроков с людьми, также стремящимися к риску (высокорискованные спорт или профессия), и отличие от ПАВ-аддиктов, в систему мотивации которых вряд ли входит риск.
Sagristano, Trope - Liberman, исследуя влияние времени на субъективную значимость величины выигрыша, и вероятности выигрыша выяснили, что в принятии решений об играх в будущем (через 2—3 месяца) игроки более мотивированы игрой с большим выигрышем, даже если вероятность выигрыша будет низкой; принимая решение о игре в настоящем времени, игроки, скорее всего предпочтут игру с высокой вероятностью выигрыша, даже если выигрыш будет небольшим. Например, выбирая лотерею из тех, розыгрыш которых состоится через 2—3 месяца, индивид более вероятно купит билет лотереи с крупным призом, даже если вероятность выиграть очень мала. Покупая билет моментальной лотереи, игрок рассчитывает на большую вероятность выигрыша, хотя бы и мелкого приза.
Вследствие когнитивных искажений, иллюзии контроля над выигрышем игроков привлекает ощущение всемогущества, которое дает выигрыш. Наблюдение за ситуацией, когда выигрывает другой человек, также дополнительно мотивирует игрока.
Читайте: |
---|
Изучение аддиктивного поведения:
![]() Клубные наркотикиЗа последнее десятилетие в больших и малых городах образовалось большое количество различных ночных клубов. Очень мн... |
![]() Признаки пищевой зависимостиВсе виды пищевой зависимости, описанные мною выше, представлены в самой последней стадии их развития, то есть на лицо ... |
![]() ГАЛЛЮЦИНОГЕНЫНеоднородная по происхождению и химическому составу группа психоделических препаратов, изменяющих сознание — ощущения,... |
Избавление от аддикций
Как бросить пить. Рецепты![]() Основные признаки перехода пьянства в алкоголизм - отсутствие защитной рвот... |
Сам себе помогу!![]() Советы, приведенные ниже, адресованы в основном больным, страдающим доброкачес... |
Имеет ли смысл бросать курить![]() Отказ от курения является определенным процессом. Как правило, он начинается с... |
Православная молитва от пьянства![]() Алкоголизм давно и прочно занимает первое место среди вредных привычек. К сожале... |
Жизнь в обществе
Как становятся наркоманамиБез всяких сомнений с уверенностью можно сказать, что наркотики это большое ... |
Что толкает женщину в «объятия» «зеленого змия»?Если попытаться сформулировать ответ в одной фразе, то главной причиной однозн... |