Мотивация лиц с игровой зависимостью
У патологического игрока происходит искажение иерархии мотивов — изначальный мотив развлечения, проведения досуга, реализации азарта заменяется мотивом навязчивой необходимости играть в азартную игру; происходит сдвиг мотива на цель.
Как отмечено выше, для многих мотивом служит возможность получить деньги в случае выигрыша, решить свои финансовые проблемы. Индивид с преобладающей стратегией избегающего копинга использует игру в качестве «убежища», отвлечения от своих проблем или скуки, внутренней пустоты. Для многих игроков важно испытать волнение, удовлетворить «жажду острых ощущений». Обычная, рутинная жизнь предоставляет не так много возможностей рискнуть, испытать азарт, а в гемблинге игрок сам создает такую ситуацию уже самим фактом участия в игре; причём эта ситуация субъективно быстро обратима, то есть при наличии самоконтроля можно прекратить играть — для этого достаточно просто не делать очередную ставку. Игрок считает (как правило, ошибочно), что он может выйти из игры в любой момент. Такое возможно не во всех ситуациях высокого риска. Думается, игроков часто привлекает именно участие в ситуации «контролируемого» риска. В этом, возможно, состоит сходство игроков с людьми, также стремящимися к риску (высокорискованные спорт или профессия), и отличие от ПАВ-аддиктов, в систему мотивации которых вряд ли входит риск.
Sagristano, Trope - Liberman, исследуя влияние времени на субъективную значимость величины выигрыша, и вероятности выигрыша выяснили, что в принятии решений об играх в будущем (через 2—3 месяца) игроки более мотивированы игрой с большим выигрышем, даже если вероятность выигрыша будет низкой; принимая решение о игре в настоящем времени, игроки, скорее всего предпочтут игру с высокой вероятностью выигрыша, даже если выигрыш будет небольшим. Например, выбирая лотерею из тех, розыгрыш которых состоится через 2—3 месяца, индивид более вероятно купит билет лотереи с крупным призом, даже если вероятность выиграть очень мала. Покупая билет моментальной лотереи, игрок рассчитывает на большую вероятность выигрыша, хотя бы и мелкого приза.
Вследствие когнитивных искажений, иллюзии контроля над выигрышем игроков привлекает ощущение всемогущества, которое дает выигрыш. Наблюдение за ситуацией, когда выигрывает другой человек, также дополнительно мотивирует игрока.
Читайте: |
---|
Изучение аддиктивного поведения:
![]() Последствия наркоманииНи для кого не является секретом, что наркомания является очень большим злом. Это заболевание, которое систематическ... |
![]() Как выпустить пар и уцелетьВ развитых странах, признавших лудоманию опасной болезнью, разработаны меры по борьбе с нею. Так, персонал ведущих каз... |
![]() Лишний весОжирение — это серьезная проблема всего человечества, нередко его называют чумой 21 века. Сидячий образ жизни, стресс,... |
Избавление от аддикций
Можно ли спастись от пагубного влечения?![]() Количество больных игроманией стремительно растет. Существуют ли сегодня эффек... |
Калория. Калорийность. Норма потребления калорий![]() Калория – внесистемная единица количества теплоты. Килокалория равна 1000 кало... |
Совет страждущим тоскою и немощию винопития![]() “Если знакомая твоя пожелает избавиться от означенной немощи, то предлагай ей ... |
Метод холодной индейки![]() Под термином Cold Turkey — «холодная индейка» — прячется популярное в США иди... |
Жизнь в обществе
Три истории о пользе алкоголяБлагодаря многочисленным публикациям в популярных изданиях многие считают, что н... |
Новый год без перепояНаши длинные новогодние каникулы – отличное время, чтобы как следует отдохнуть и... |