Мотивация лиц с игровой зависимостью
У патологического игрока происходит искажение иерархии мотивов — изначальный мотив развлечения, проведения досуга, реализации азарта заменяется мотивом навязчивой необходимости играть в азартную игру; происходит сдвиг мотива на цель.
Как отмечено выше, для многих мотивом служит возможность получить деньги в случае выигрыша, решить свои финансовые проблемы. Индивид с преобладающей стратегией избегающего копинга использует игру в качестве «убежища», отвлечения от своих проблем или скуки, внутренней пустоты. Для многих игроков важно испытать волнение, удовлетворить «жажду острых ощущений». Обычная, рутинная жизнь предоставляет не так много возможностей рискнуть, испытать азарт, а в гемблинге игрок сам создает такую ситуацию уже самим фактом участия в игре; причём эта ситуация субъективно быстро обратима, то есть при наличии самоконтроля можно прекратить играть — для этого достаточно просто не делать очередную ставку. Игрок считает (как правило, ошибочно), что он может выйти из игры в любой момент. Такое возможно не во всех ситуациях высокого риска. Думается, игроков часто привлекает именно участие в ситуации «контролируемого» риска. В этом, возможно, состоит сходство игроков с людьми, также стремящимися к риску (высокорискованные спорт или профессия), и отличие от ПАВ-аддиктов, в систему мотивации которых вряд ли входит риск.
Sagristano, Trope - Liberman, исследуя влияние времени на субъективную значимость величины выигрыша, и вероятности выигрыша выяснили, что в принятии решений об играх в будущем (через 2—3 месяца) игроки более мотивированы игрой с большим выигрышем, даже если вероятность выигрыша будет низкой; принимая решение о игре в настоящем времени, игроки, скорее всего предпочтут игру с высокой вероятностью выигрыша, даже если выигрыш будет небольшим. Например, выбирая лотерею из тех, розыгрыш которых состоится через 2—3 месяца, индивид более вероятно купит билет лотереи с крупным призом, даже если вероятность выиграть очень мала. Покупая билет моментальной лотереи, игрок рассчитывает на большую вероятность выигрыша, хотя бы и мелкого приза.
Вследствие когнитивных искажений, иллюзии контроля над выигрышем игроков привлекает ощущение всемогущества, которое дает выигрыш. Наблюдение за ситуацией, когда выигрывает другой человек, также дополнительно мотивирует игрока.
Читайте: |
---|
Изучение аддиктивного поведения:
![]() Алкоголизм – что это?Алкоголизм – регулярное, компульсивное потребление большого количества алкоголя в течение долгого периода времени. Это... |
![]() Что такое никотин?Никотин — алкалоид, содержащийся в растениях семейства паслёновых (Solanaceae), преимущественно в табаке и, в меньших ... |
![]() Запретить курить в больницеВ отделении одной из больниц дежурная медсестра, знакомя пациента с распорядком дня, обязанностями лечащихся, кратко «пр... |
Избавление от аддикций
Кодирование от наркомании![]() Наркомания – зависимость, формирующаяся у человека при систематическом употреб... |
Как лечить алкогольное отравление![]() Самый надежный способ избежать алкогольного отравления - это ограничить потреб... |
Борьба с похмельем![]() Налить 5-6 капель мятного спирта на стакан холодной воды и выпить сразу. Через... |
Понятие, протекание и виды игровой зависимости![]() Усиление интереса к проблеме игровой зависимости со стороны психиатров и психо... |
Жизнь в обществе
Как не стать наркоманомСтатистические данные говорят о том, что за последние 20-ть лет наркомания з... |
Новый год без перепояНаши длинные новогодние каникулы – отличное время, чтобы как следует отдохнуть и... |