Мотивация лиц с игровой зависимостью
У патологического игрока происходит искажение иерархии мотивов — изначальный мотив развлечения, проведения досуга, реализации азарта заменяется мотивом навязчивой необходимости играть в азартную игру; происходит сдвиг мотива на цель.
Как отмечено выше, для многих мотивом служит возможность получить деньги в случае выигрыша, решить свои финансовые проблемы. Индивид с преобладающей стратегией избегающего копинга использует игру в качестве «убежища», отвлечения от своих проблем или скуки, внутренней пустоты. Для многих игроков важно испытать волнение, удовлетворить «жажду острых ощущений». Обычная, рутинная жизнь предоставляет не так много возможностей рискнуть, испытать азарт, а в гемблинге игрок сам создает такую ситуацию уже самим фактом участия в игре; причём эта ситуация субъективно быстро обратима, то есть при наличии самоконтроля можно прекратить играть — для этого достаточно просто не делать очередную ставку. Игрок считает (как правило, ошибочно), что он может выйти из игры в любой момент. Такое возможно не во всех ситуациях высокого риска. Думается, игроков часто привлекает именно участие в ситуации «контролируемого» риска. В этом, возможно, состоит сходство игроков с людьми, также стремящимися к риску (высокорискованные спорт или профессия), и отличие от ПАВ-аддиктов, в систему мотивации которых вряд ли входит риск.
Sagristano, Trope - Liberman, исследуя влияние времени на субъективную значимость величины выигрыша, и вероятности выигрыша выяснили, что в принятии решений об играх в будущем (через 2—3 месяца) игроки более мотивированы игрой с большим выигрышем, даже если вероятность выигрыша будет низкой; принимая решение о игре в настоящем времени, игроки, скорее всего предпочтут игру с высокой вероятностью выигрыша, даже если выигрыш будет небольшим. Например, выбирая лотерею из тех, розыгрыш которых состоится через 2—3 месяца, индивид более вероятно купит билет лотереи с крупным призом, даже если вероятность выиграть очень мала. Покупая билет моментальной лотереи, игрок рассчитывает на большую вероятность выигрыша, хотя бы и мелкого приза.
Вследствие когнитивных искажений, иллюзии контроля над выигрышем игроков привлекает ощущение всемогущества, которое дает выигрыш. Наблюдение за ситуацией, когда выигрывает другой человек, также дополнительно мотивирует игрока.
Читайте: |
---|
Изучение аддиктивного поведения:
![]() Клинические аспекты наркологииФормы потребления ПАВ (психоактивные вещества): эпизодическая (ситуационная, ритуальная) и измененная (с патологически... |
![]() Пищевые аддикции: классификация, клиника, терапевтические подходыБольшинство исследователей относят пищевые аддикции к нехимическим. Однако Ц.П. Короленко (Короленко, Дмитриева, 2000)... |
![]() Компьютеромания ищет цельНедавно в Центр имени В.П. Сербского обратились родители 15-летнего подростка Александра К. (имя изменено |
Избавление от аддикций
Лечение алкоголизма осуществляется в стационаре, амбулаторно и на дому![]() Согласно данным официальной статистики, в России более 5 миллионов человек страд... |
Зачем бросать курить?![]() Зачем бросать курить, каждый решает сам. Но, если здравый смысл все-таки взял ве... |
Бросаю курить самостоятельно![]() Бросить курить не просто, но можно!• 70 процентов курящих людей хотят бросить ку... |
Лечение наркомании: «МИФЫ О САМОЛЕЧЕНИИ»![]() С самого начала необходимо подчеркнуть наше следующее профессиональное убежден... |
Жизнь в обществе
Совет некурящимПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВАШИ ДРУЗЬЯ И РОДСТВЕННИКИ КУРИЛЬЩИКИ ПРОЧИТАЛИ ЭТ... |
В США еще пьют за рулемДаже самая минимальная доза алкоголя смертельно опасна для водителя автомобиля, ... |