Мотивация лиц с игровой зависимостью

Лудомания - Зависимость

мотивация лиц с игровой зависимостью

У патологического игрока происходит искажение иерархии мотивов — из­начальный мотив развлечения, проведения досуга, реализации азарта заменя­ется мотивом навязчивой необходимости играть в азартную игру; происходит сдвиг мотива на цель.

Как отмечено выше, для многих мотивом служит возможность получить деньги в случае выигрыша, решить свои финансовые проблемы. Индивид с преобладающей стратегией избегающего копинга использует игру в качестве «убежища», отвлечения от своих проблем или скуки, внутренней пустоты. Для многих игроков важно испытать волнение, удовлетворить «жажду острых ощу­щений». Обычная, рутинная жизнь предоставляет не так много возможностей рискнуть, испытать азарт, а в гемблинге игрок сам создает такую ситуацию уже самим фактом участия в игре; причём эта ситуация субъективно быстро обра­тима, то есть при наличии самоконтроля можно прекратить играть — для этого достаточно просто не делать очередную ставку. Игрок считает (как правило, ошибочно), что он может выйти из игры в любой момент. Такое возможно не во всех ситуациях высокого риска. Думается, игроков часто привлекает имен­но участие в ситуации «контролируемого» риска. В этом, возможно, состоит сходство игроков с людьми, также стремящимися к риску (высокорискован­ные спорт или профессия), и отличие от ПАВ-аддиктов, в систему мотивации которых вряд ли входит риск.

Sagristano, Trope - Liberman, исследуя влияние времени на субъектив­ную значимость величины выигрыша, и вероятности выигрыша выяснили, что в принятии решений об играх в будущем (через 2—3 месяца) игроки более мо­тивированы игрой с большим выигрышем, даже если вероятность выигрыша будет низкой; принимая решение о игре в настоящем времени, игроки, скорее всего предпочтут игру с высокой вероятностью выигрыша, даже если выиг­рыш будет небольшим. Например, выбирая лотерею из тех, розыгрыш кото­рых состоится через 2—3 месяца, индивид более вероятно купит билет лотереи с крупным призом, даже если вероятность выиграть очень мала. Покупая би­лет моментальной лотереи, игрок рассчитывает на большую вероятность вы­игрыша, хотя бы и мелкого приза.

Вследствие когнитивных искажений, иллюзии контроля над выигрышем игроков привлекает ощущение всемогущества, которое дает выигрыш. Наблю­дение за ситуацией, когда выигрывает другой человек, также дополнительно мотивирует игрока.




Читайте:


Изучение аддиктивного поведения:

News image

Последствия наркомании

Ни для кого не является секретом, что наркомания является очень большим злом. Это заболевание, которое систематическ...

News image

Как выпустить пар и уцелеть

В развитых странах, признавших лудоманию опасной болезнью, разработаны меры по борьбе с нею. Так, персонал ведущих каз...

News image

Лишний вес

Ожирение — это серьезная проблема всего человечества, нередко его называют чумой 21 века. Сидячий образ жизни, стресс,...

Опасные зависимости



Алкоголизм - психическое заболевание

Алкоголизм - психическое заболевание

Еще в древности один мыслитель заметил: алкоголь так влияет на поведение человека, что делает его по...

Читайте:


Заменители сигарет: за и против

Заменители сигарет: за и против

Когда решение отказаться от курения уже принято, в ход идут любые способы избавления от вредной прив...

Читайте:


Понятие о наркомании

Понятие о наркомании

Наркоманией называется группа заболеваний, которые проявляются влечением к постоянному приему в возр...

Читайте:


В клетке с играми

В клетке с играми

Вслед за развитыми странами Россия подняла проблему патологического пристрастия к азартным играм — и...

Читайте: